Саундтрек к «Бегущему по лезвию» Вангелиса — один из лучших образцов киномузыки в истории, одновременно новаторский и вызывающий чувство ностальгии, прямо как сам фильм. Партитура Вангелиса сочетает мелодизм традиционной композиции и футуризм электронной музыки, что прекрасно гармонирует с ретро-футуризмом и элементами нуара в фильме Ридли Скотта. Для создания и записи саундтрека Вангелис, только что получивший «Оскар» за «Огненные колесницы», использовал множество современных электронных, включая ставшие фирменными синтезаторы, и классических инструментов, во время съемок отсматривая сцены из фильма, а затем погружаясь в импровизацию. Еще одна знаменитая тема, звучащая в фильме, — соло на саксофоне от британского музыканта Дика Моррисси "Love Theme". Хотя саундтрек был прекрасно принят зрителями и критиками, а также получил номинации на BAFTA и «Золотой глобус», официальный его выпуск на носителях задержался более чем на 10 лет. Только в 1994 году, после появления режиссерской версии фильма, наконец-то вышел альбом, включавший как музыку Вангелиса, звучащую в фильме, так и фрагменты, в окончательный монтаж не вошедшие. Невозможно представить «Бегущего по лезвию» без музыки Вангелиса, настолько тесно переплетены звук и визуальный ряд. А на большом экране и в темном зале кинотеатра эффект только усиливается. Проверьте, если еще не: inoekino.com/distribution/BladeRunner

Теги других блогов: саундтрек киномузыка Вангелис